Время новых правил

Время новых правил

Индустрия красоты за последнее десятилетие так активно впитывала в себя медицинские технологии, что сегодня ее практически невозможно отделить от отрасли здравоохранения в целом. А это значит, что реформа медицины, которая сегодня накрыло страну, затронет и индустрию красоты - косметологию, пластическую хирургию и, частично, ногтевой сервис и парикмахерское искусство (а куда же нам девать трихологию и лечение ногтей, которые в последнее время так активно развиваются и пропагандируются в салонах и клиниках!).

Поэтому все, что в ближайшее время произойдет в реформируемом здравоохранении, произойдет и в салонном бизнесе.

 

Итак, какие перемены нас ждут?

 

С 1 августа вступили в силу Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги СанПиН 2.1.2.2631-10.

 

Разрешено создание парикмахерских и косметических кабинетов в подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах без естественного освещения. Вышли из двусмысленного положения нейл-бары в торговых центрах, аэропортах и других общественных зданиях – теперь они разрешены.

 

В новых правилах впервые оговорено, что допускается применение, хранение и реализация посетителям парфюмерно-косметических средств и средств по уходу за волосами, ногтями, кожей, имеющих документы, подтверждающие безопасность используемой продукции, а также регламентируются правила ее хранения.

 

Целый раздел посвящен регламентации работы соляриев он гармонизирован с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52161.2.27-2008 (МЭК 60335-2-27:2007) «Частные требования к приборам ультрафиолетового и инфракрасного излучений для ухода за кожей».
Обращаем ваше внимание, что в том и другом документе особое место уделено правилам информирования посетителя о вреде ультрафиолетового излучения для определенных категорий людей.

 

В конце августа опубликованы Санитарные правила и нормы 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Именно они теперь будут регламентировать санитарную составляющую медицинских услуг. Утратили силу СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», а также ряд санитарных правил, регламентирующих отдельные сферы медицинской деятельности. Давайте перечислим их: СанПиН 2.1.3.2195-07, изменение № 1 к СанПиН 2.1.3.1375-03, СП 3.1.2485-09 "Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля лечебных организаций", дополнение N 1 к СанПиН 2.1.3.1375-03, СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям» изменение 2 к СанПиН 2.1.3.1375-03, СанПиН 3.5.2528-09 "Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических организациях", дополнение N 2 к СанПиН 2.1.3.1375-03, СанПиН 2.1.3.2576-10 изменение № 3 к СанПиН 2.1.3.1375-03.

 

Собственно, теперь все правила организации медицинской услуги собраны в одном документе. Его величина впечатляет – 170 страниц убористого текста, которые всем нам еще предстоит осмыслить.

 

Размеры статьи позволяют остановиться только на нескольких моментах, имеющих непосредственное отношение к косметологии (в том числе и аппаратной):
Лечебно-диагностическое оборудование, не требующее специальных условий размещения и используемое в ходе приема врача, может быть установлено непосредственно в его кабинете (например: физиотерапевтическое оборудование в кабинете терапевтической косметологии).

Оказание медицинской помощи по терапевтической косметологии без нарушения целостности кожных покровов, в том числе с применением физиотерапевтических методов лечения, проводится в кабинете врача косметолога. В случае применения инъекционных методов лечения предусматривается и процедурный кабинет.

 

С 1 сентября вступил в силу Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». Советуем всем руководителям предприятий индустрии красоты и врачам-косметологам внимательно прочесть определение лекарственного средства: «Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека, проникающие в органы, ткани организма человека, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий».

 

В ближайшие месяцы придет понимание (лучше, если добровольное, без участия контрольно-надзорных органов) что вещества для проведения химического пилинга, препараты для мезотерапии, контурной пластики являются лекарствами и их обращение (от производства до реализации и применения) подпадает под юрисдикцию данного закона.

 

Собственно, с 1 сентября предприятия косметологического профиля стали субъектами обращения лекарственных средств со всеми вытекающими отсюда требованиями.

 

Предстоит работать ТОЛЬКО с теми лекарственными средствами, которые внесены в Государственный реестр и применять их только по тем методикам, которые утверждены!

 

    Руководителям клиник и предприятия индустрии красоты надо осмыслить, в связи с этим, следующие, включенные в ФЗ «Об обращении лекарственных средств», понятия:
  • фальсифицированное лекарственное средство - сопровождаемое ложной информацией о его составе и (или) производителе;
  • недоброкачественное лекарственное средство - не соответствующее требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия требованиям нормативной документации или нормативного документа;
  • контрафактное лекарственное средство - находящееся в обороте с нарушением гражданского законодательства;

 

Заключить этот краткий обзор можно сообщением, что готовятся изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Он предусматривает значительное усиление контроля за осуществлением видов деятельности, по которым предусматривается отмена лицензирования.

 

Отмена лицензирования медучреждений, лицензирование врачей, информатизация медклиник, страхование профессиональных рисков, новые стандарты оказания медицинской помощи.


intercharm.net

работа над сайтом:
jeffoks.ru
Яндекс.Метрика